ДОУ № 119. Основные и дополнительные образовательные программы

Информация учреждения образования

ДОУ № 119. Основные и дополнительные образовательные программы

Печать
PDF

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Научные редакторы: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

№ п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы

1

Ребенок и окружающий мир

О.В. Дыбина «Ребенок и окружающий мир» - программа и методические рекомендации; «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», издат. «Мозаика – Синтез», М.:2010г.

- Человекознание

С.А. Козлова, О.А. Князева, С.Е. Шукшина «Мой организм» М., «Владос»-2001г.

- Безопасность - ОБЖ

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» «Детство - Пресс»-2004г.

- Экология

О.А. Соломенникова «Формирование экологических представлений», издат. «Мозаика – Синтез», М.:2010г.

Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми» ТЦ «Учитель»-2004г.

2

Развитие речи

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду «- программа и методические рекомендации; «Занятия по развитию речи», издат. «Мозаика – Синтез», М.:2010г.

- Грамота

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», издат, М., «Школьная Пресса» - 2002г.

- Художественная литература

В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» - программа и методические рекомендации, издат, «Мозаика – Синтез», М.: 2008г.

«Полная Хрестоматия дошкольника», составитель В.В. Гербова, издат. «Медиа Группа», М.:2010г.

«Книга для чтения»(2-4года,5-7 лет) составители В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, издат. «Оникс», М.: 2010г.

3

Развитие элементарных математических представлений

В.П. Новикова «Математика в детском саду» - М.: Мозаика-Синтез, 2003г.

 

4

Физическое развитие

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», издат. «Мозаика - Синтез»-2010г.

Э.Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» - программа и методические рекомендации, издат. «Мозаика – Синтез», М.: 2008г.

5

Изобразительная деятельность

- Рисование

Т.А. Копцева «Природа и художник» (художественно-экологическая программа) М. ТЦ «Сфера», 2001г.

И.А.Лыкова «Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2- 7 лет, издат. «Карапуз – Дидактика», М.:2009г.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» - программа и методические рекомендации, издат. «Мозаика – Синтез», М.:2010г.

6

Конструирование, ручной труд

А.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» - программа и методические рекомендации; «Занятия по конструированию из строительного материала», издат. «Мозаика – Синтез», М.:2010г.

7

Музыкальное развитие

С.П. Максимова «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении», издат. «Просвещение», М.:2004г.

М.Б. Зацепина «Культурно – досуговая деятельность в детском саду» - программа и методические рекомендации, издат. «Мозаика – Синтез», М.:2010г.

8

Коррекционно – развивающее обучение

Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушение речи «Коррекция нарушения речи» - авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В.Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина, автор – составитель Г.В. Чиркина, издат. «Просвещение», М.:2008г.

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР», издат. «Детство Пресс», М.:2004г.

Н.Е. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей с ОНР», издат. «Детство Пресс», М.:2006г.

9

Игровая деятельность

Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» - программа и методические рекомендации, издат. «Мозаика – Синтез», М.:2008г.

10

Трудовое воспитание

Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова «Трудовое воспитание в детском саду» - программа и методические рекомендации, издат. «Мозаика – Синтез», М.:2009г.

Основа  коррекционной работы - «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» (Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина и др.)

Содержание образовательного процесса в нашем учреждении определяется образовательной программой, которую  дорабатываем и корректируем в соответствии с ФГОС ДО.

В процессе основной и дополнительной педагогической деятельности были использованы авторские программы и системы обучения и воспитания дошкольников:

·       «Развитие эмоционально-личностной сферы у старших дошкольников, имеющих речевые нарушения» Автор: Родина Н.Г.

·       «Игровая коррекция агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. Автор: Родина Н.Г.

·       «Развитие фонематических функций и лексико-грамматических представлений у детей, обучающихся в логопедических группах, через систему коррекционно-развивающих игр» Автор: учитель-логопед Масленникова Т.В.

·       «Обогащение и активизация лексики определений у детей с ОНР» Автор: учитель-логопед Алехина Н.М.

·       «Развитие речи детей средствами арт-терапии» Автор: Калмынина И.П.

·       «Формирование первичных правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста» Автор: Козьмина Т.В.

·        «Развитие художественно-творческих способностей через формирование художественного образа у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи» Автор: Агапкина Е.А.

·       «Развитие художественно-творческих способностей детей через формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о традициях народного декоративно-прикладного искусства Рязанского края. Автор: Агапкина Е.А.

·       «Развитие мелкой моторики у детей в творческих работах по ручному труду с использованием разнообразного материала» Автор: Беглова Г.П.

·       «Развитие творческого потенциала и речи детей в работе с природоведческим календарем» Автор: Кудрявцева М.В.

·       «Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с поэзией С. Есенина» Автор: Винокурова О.В.

 

Сочетание программ обеспечивает достаточно высокий уровень всестороннего развития детей.

ДОУ № 119. Новости

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!