ДОУ № 117. Основные и дополнительные образовательные программы

Информация учреждения образования

ДОУ № 117. Основные и дополнительные образовательные программы

Печать
PDF

Приоритетные направления деятельности детского сада

Основными базовыми образовательными программами, по которым осуществляется воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении  «Детский сад №117» г. Рязани, являются комплексные и парциальные образовательные программы, предусмотренные перечнем образовательных программ и рекомендованные Министерством образования РФ. Содержание программ нацелено на развитие любознательности, способностей, формирование творческого воображения ребенка; обеспечивает охрану здоровья, эмоциональное благополучие, взаимодействие с семьей. Отличаются программы  друг от друга задачами и методологией реализации.

Комплексные программы включают все основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое, интеллектуальное, духовно-нравственное и эстетическое.

  • «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, имеющая следующие направления:
    • Физическое воспитание;
    • Умственное воспитание (сенсорное развитие);
    • Ребенок и окружающий мир: предметное окружение, явления общественной жизни, ОБЖ;
    • Ребенок и окружающий мир: природное окружение, экологическое воспитание;
    • Формирование элементарных математических представлений;
    • Трудовое воспитание
    • Нравственное воспитание;
    • Развитие речи, подготовка к грамоте;
    • Художественная литература;
    • Игровая деятельность;
    • Художественно-эстетическое воспитание: изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд;
    • Музыкальное воспитание;
    • Культурно-досуговая деятельность.

Программа определяет содержание физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями. Воспитание для каждой возрастной группы осуществляется в активной детской деятельности – в играх, посильном труде, в разнообразных занятиях, в процессе ознакомления детей с доступными их пониманию событиями, явлениями общественной жизни, с окружающей природой. Предусмотрено постепенное усвоение детьми конкретных умений, навыков и знаний, развитие внимания, воображения, мышления, речи. Важное значение придается связи содержания воспитательно-образовательной работы детского сада с программами начальной школы.

  • «Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Детский сад – 2100» под редакцией Леонтьева А.А., действующая по следующим направлениям:
    • Ознакомление с окружающим миром;
    • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте;
    • Математическое развитие;
    • Введение в художественную литературу;
    • Риторика общения;
    • Изобразительная деятельность, конструирование;
    • Игровая деятельность;
    • Социальное развитие: познаю себя;
    • Физическая культура.

Программа обеспечивает преемственность и непрерывность образования детей на дошкольной, начальной школьной и средней школьной ступени развития. С помощью программы решаются задачи всестороннего развития личности ребенка с учетом принципов и перспектив развития содержания и технологии российского  образования (включая воспитание) на ближайшие 10 лет, отвечающие развивающему  и вариативному подходу и основанные на идее непрерывного образования. В программу для дошкольников включены подпрограммы по развитию речи и подготовке к  обучению грамоте  (Р.Н. Бунеева и др.), программа по математике  (Л.Г. Петерсон и  др.),  программа дошкольной подготовки по информатике (А.В. Горячев и Н.В. Ключ), программа для дошкольников "Синтез искусств"  (О.А. Куревина), программа по окружающему миру для дошкольников (А.А. Вахрушев и Е.Е. Кочемасова), программа курса риторики (З.И. Курцева).

В коррекционном направлении работа ведется по программам:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

Логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с развитием и совершенствованием всех компонентов языковой системы: фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения.

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей».

Основные направления  логопедической работы по данной программе – формирование у детей полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков звукового анализа, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуация, развитие связной речи и подготовка детей к успешному овладению письменной формой речи, развитие языковой способности ребенка.

В детском саду реализуются следующие авторские программы:

  • «Рязань мастеровая» по приобщению дошкольников к декоративно-прекладному искусству Рязанского края (автор Зайкина С.В. - воспитатель)
  • «Волшебные звуки сказочного города» по формированию звуковой культуры речи посредством сказкотерапии   (автор Родина Е.О. – зам.заведующего по ВМР)
  • «В мире интересного» опытно-экспериментальная деятельность по экологи в условии кружка «Юный эколог»  (автор: Витиевская И.В.- воспитатель)
  • «Сказкино» работа со сказками на основе использования метода мнемотаблиц (автор Маркина Т.В. - воспитатель)

Педагогами нашего детского сада разработаны и апробируются следующие педагогические технологии:

  • «Подвижные игры как средство развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста» по физическому воспитанию дошкольников (автор Битюкова Е.Р. – инструктор по физической культуре)
  • «Потенциальные возможности игровых средств в формировании у дошкольников навыков и положительных привычек безопасного поведения на улицах и дорогах современного города» по знанию и применению детьми правил дорожного движения (автор Баранова Г.Н. – воспитатель)
  • «Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста» (автор Баканова В.С. – воспитатель)
  • «Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями через освоение музыкального игрового фольклора» (автор Кузнецова И.М. – музыкальный руководитель)
  • «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность» (автор Романова А.Ю. – музыкальный руководитель)
  • «Словесные игры как средство познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста» по развитию связной речи и обогащению словаря дошкольников (автор Крылова Т.М. – воспитатель)
  • «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с историей и современностью родного края у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями» по нравственному воспитанию дошкольников (автор Крылова О.К. – воспитатель)
  • «Потенциальные возможности использования здоровьесберегающей технологии в логопедической практике работы с детьми в условиях ДОУ» по применению артикуляционных, пальчиковых упражнений, динамических пауз, самомассажа, дыхательной гимнастики и т.п. в работе с дошкольниками (автор Захарова И.А. – учитель-логопед)
  • «Работа с детьми дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни» (автор Наместникова Н.В. – воспитатель)
  • «Приобщение детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями к художественной литературе» (автор Назарова Г.В. – воспитатель).
DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!