ДОУ № 107. Основные и дополнительные образовательные программы

Информация учреждения образования

ДОУ № 107. Основные и дополнительные образовательные программы

Печать
PDF

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин с копией.

Программа кружка «Цветик – семицветик»  с использованием      нетрадиционных техник рисования (4 года, с 3-7 лет)

Руководитель кружка:

воспитатель 1 квалификационной

категории Каптельникова И.Н.

Цель кружка: способствовать развитию творческой активности детей, развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Задачи кружка первого года обучения:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

- Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: пальцевая живопись, рисование тычком, рисование ладошкой, рисование по-сырому, рисование штрихом.

Задачи кружка второго года обучения:

- Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: кляксография с трубочкой, рисование манкой, солью, рисование пластилином, рисование макаронами, монотипия.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Задачи кружка третьего года обучения:

- Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование с помощью пищевой пленки, рисование по мятой бумаге, рисование свечой, набрызг, лоскутная живопись.

– Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.

- Учить работать с материалами разной фактуры, развивать мелкую моторику рук.

Задачи кружка четвертого года обучения:

- Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: батик, граттаж, рисование с помощью бумажных салфеток.

– Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).

- Развивать воображение, эстетическое восприятие мира, художественный вкус.

Планируемые результаты:

- дети освоят новые нетрадиционные техники;

- научатся смешивать краски для получения нового цвета;

- будут смело и свободно использовать различный изобразительный материал и самостоятельно подбирать его для работы;

- будут проявлять больше фантазии, смелости для проявления собственных замыслов.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой.   Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная. Рисование солью, манкой, макаронами. Лоскутная живопись. Батик. Рисование по - сырому. Рисование пластилином. Рисование по мятой бумаге. Рисование с помощью пищевой пленки. Штрих. Рисование с помощью бумажных салфеток.

Организация занятий кружка.

Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в две недели. Длительность занятий от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

–  пастель;

- фломастеры;

- пластилин;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти: жесткие, беличьи №2, №4

Оценка результативности программы проводится по методике  О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур». Цель: Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.

Ожидаемый результат работы кружка:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. И т.д.

 

Целостность педагогического процесса в МБДОУ обеспечивается реализацией примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой. М.А.Васильевой «От рождения до школы». Приоритет коррекционного речевого развития детей достигается за счет использования программ Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

 

«Утверждено»

приказом  № 163 от 02.09. 2013 года

заведующая________  Г.В. Устюшина

 

 

«Согласовано»

Председатель Совета ДОУ

02.09.2013 г. __________ Л.В. Токарева

 

 

«Принято»

на Общем собрании трудового коллектива

Протокол    № 1    от 02. 09. 2013 года

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 107»

Основные принципы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования реализуемые в МБДОУ «Детский сад № 107»:

● поддержки разнообразия детства;

● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как

важного этапа в общем развитии человека;

● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного

детства, амплификации (обогащения) детского развития;

● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого

ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

и склонностями;

● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития

детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

● формирования познавательных интересов и познавательных действий

ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Образовательные области в  МБДОУ «Детский сад № 107»:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации

образовательной программы

Для успешной реализации общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад № 107  должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников,

формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в

собственных возможностях и способностях;

● использование в образовательном процессе форм и методов работы с

детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным

особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и

искусственного замедления развития детей);

● построение образовательного процесса на основе взаимодействия

взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого

ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

● поддержка педагогами положительного, доброжелательного

отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах

деятельности;

● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических

для них видах деятельности;

● возможность выбора детьми материалов, видов активности,

участников совместной деятельности и общения;

● защита детей от всех форм физического и психического насилия;

● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях

осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей

воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

У педагогических работников нашего ДОУ сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка

посредством:

● создания позитивного психологического и морально-нравственного

климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных

отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным

национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а

также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;

● проявления чуткости к интересам и возможностям детей;

● непосредственного общения с каждым ребёнком;

2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в

разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми

деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

3) построение развивающего вариативного образования,

ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и

учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и

склонности, которое должно обеспечить:

● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные

практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов

и познавательных действий;

● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть

не похожим на других;

● недирективную помощь и поддержку детской инициативы и

самостоятельности в разных видах деятельности;

● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе

обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы

полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной

среды;

● условия для овладения культурными средствами деятельности,

находящимися в зоне ближайшего развития детей;

● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие

мышления, воображения, фантазии и детского творчества;

4) открытый характер образовательного процесса на основе

сотрудничества с семьями воспитанников:

● непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том

числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на

основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив

семьи;

● взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и

укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и

иной помощи.

Развивающая предметно-пространственная среда в

МБДОУ «Детский сад № 107» обеспечивает:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую

активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с

доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой

моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-

пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

Предметно-развивающая среда в ДОУ

Предметно - развивающая среда в группах  детского сада оснащена  достаточным количеством развивающих игр, множеством разнообразного дидактического материала. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные, уголки для самостоятельной деятельности детей, уголки «Юный пешеход».

В ДОУ имеются: музыкально-физкультурный зал, два логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, прогулочные участки, спортивный участок, макет «Усадьба Матрёшки», «Экологическая тропинка», огород, парковая зона.

Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.

Младшие группы

 

Центр речевого и креативного развития.

1. Крупные предметные картинки.

2. Книжки-раскладушки.

3. Книжки-малышки с народными потешками и колы­бельными песенками и яркими картинками.

4. Простые сюжетные картинки .

5. Серии сюжетных картинок.

6. «Алгоритм» описания игрушки.

7. «Лото» по изучаемым темам.

8. «Любимые сказки».

9. Серия демонстрационных картин.

10. Игрушки.

11. Разнообразный счетный материал (для формирования матема­тического словаря).

12. Настольно-печатные дидактические игры.

13. Книжки-игрушки.

 

Центр сенсорного развития:

1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, звучащие мячики и волчки).

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Маленькая настольная ширма.

4. Книжки-раскладушки «Узнай по голосу».

5. Книжки-раскладушки «Что это?».

6. Игра «Раскрась картинку».

7. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений .

8. «Волшебный мешочек».

9. Рамки-вкладыши для раскладывания предметов по раз­меру.

Центр моторного и конструктивного развития:

1. Разрезные картинки из двух-четырех частей и простые пазлы из двух-четырех частей.

2. «Играйка-собирайка».

3. Пальчиковые бассейны.

4. Пирамидки деревянные и пластиковые разных цветов из 4—5 колец.

5. Игра «Волшебное ведро».

6. Матрешки.

7. Массажные мячики разных цветов.

8. Тряпичный мяч среднего размера.

9. Мяч среднего размера.

10. Малые мячи разных цветов.

11. Флажки разных цветов.

12. Игрушки-шнуровки.

13. Игрушки-застежки.

14. Крупная мозаика.

15. Крупный конструктор типа Лего.

16. Крупные бусины из дерева или пластмассы разных цве­тов и разноцветные шнуры для их нанизывания.

17. Яркий пластиковый поднос с тонким слоем манки для рисования.

18. Магнитная доска.

19. Мягкие цветные карандаши.

20. Белая и цветная бумага для рисования.

Уголок игр и игрушек для мальчиков:

1. Деревянные, пластмассовые и металлические машинки среднего размера разных моделей.

2. Простой конструктор типа Лего.

3. Фигурки людей и животных.

4. Разрезные картинки из двух-трех частей с изображения­ми машин.

5. Простые крупные пазлы с изображениями машин.

Уголок игр и игрушек для девочек:

1. Две куклы среднего размера и комплекты одежды для них.

2. Коляска среднего размера.

3. Тряпичная кукла с заплетающимися косичками.

4. Кукла-игрушка на пуговицах.

5. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол.

Средняя группа

Центр речевого и креативного развития:

1. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для разви­тия дыхания.

2. Картотека материалов для автоматизации и дифферен­циации звуков.

3. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

4. Настольно-печатные дидактические игры для автома­тизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и пред­ложениях.

5. Картотека словесных игр, коммуникативных игр.

6. Предметные картинки.

7. «Алгоритм» описания игрушки; «алгоритм» описания фрукта, овоща.

8. Лото, домино.

9. Серии демонтрационных картин

10. Игрушки.

11. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

12. Предметные и сюжетные картинки.

13. Настольно-печатные дидактические игры.

14. Картотека словесных игр, картотека коммуникативных игр.

15. Настольно-печатные дидактические игры.

16. Раздаточный материал.

17. Настольно-печатные дидактические игры.

18. Разрезной и магнитный алфавит.

19. Алфавит на кубиках.

20. Слоговые таблицы.

21. Магнитные   геометрические   фигуры,   геометрическое лото, геометрическое домино.

22. Наборы игрушек для инсценировки сказок.

Центр сенсорного развития:

1. Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки)

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Маленькая настольная ширма.

4. Кассеты с записью «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, журчание ручейка, пение птиц, лай собаки, мяуканье кошки, мычание коровы и т. п.).

5. Крупные предметные картинки с изображениями жи­вотных и птиц; звучащих игрушек и предметов.

6. Лото «Цветные фоны».

7. Игра «Раскрась картинку».

8. Блоки Дьенеша.

9. Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

10. «Волшебный мешочек».

Центр моторного и конструктивного развития:

1. Крупные плоскостные изображения предметов и объ­ектов для обводки.

2. Разрезные картинки и простые пазлы.

3. Кубики с изображениями.

4. Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной доски .

5. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями .

6. Пирамидки деревянные и пластиковые разных цветов.

7. Массажные мячики разных цветов.

8. Мяч среднего размера, маленькие мячи разных цветов.

9. Флажки разных цветов.

10. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

11. Мозаика среднего и большого размеров.

12. Конструкторы типа Лего.

13. Крупные бусины из дерева или пластмассы разных цве­тов и разноцветные шнуры для их нанизывания.

14. Магнитные рыбки и удочки.

15. Прищепки разных цветов и разноцветные шнуры для их прикрепления.

Уголок игр и игрушек для мальчиков:

1. Деревянные, пластмассовые и металлические машинки разных моделей, цветов, размеров.

2. Сборные модели машинок.

3. Небольшой строительный набор.

4. Фигурки людей и животных для обыгрывания построек.

5. Разрезные картинки из четырех и более частей с изо­бражениями машин.

6. Пазлы с изображениями машин.

Уголок игр и игрушек для девочек:

1. 2—3 куклы и комплекты одежды для них.

2. Наборы мебели и посуды для кукол.

3. Тряпичная кукла с заплетающимися косичками.

4. Куклы-игрушки на пуговицах.

5. Разрезные картинки и пазлы с изображениями кукол.

6. Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

Старшие группы

Центр речевого и креативного развития

1. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для разви­тия дыхания.

2. Картотека материалов для автоматизации и дифферен­циации звуков.

3. Предметные   картинки   по   изучаемым   лексическим темам.

4. Сюжетные картинки; серии сюжетных картинок.

5. «Алгоритм» описания игрушек», описания фрукта, овоща; животного.

6. Лото, домино.

7. Серии демонстрационных картин.

8. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

9. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков (в логопедической группе).

10. Настольно-печатные дидактические игры для автома­тизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и пред­ложениях.

11. Картотека словесных игр, коммуникативных игр.

12. Настольно-печатные дидактические игры.

13. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового ана­лиза и синтеза.

14. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

15. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

16. Разрезной и магнитный алфавит.

17. Алфавит на кубиках.

18. Слоговые таблицы.

19. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.

20. Наборы игрушек для инсценировки трех-четырех ска­зок.

Центр сенсорного развития:

1. Звучащие игрушки.

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Маленькая настольная ширма.

4. Кассеты с записью «голосов природы».

5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изобра­жениями предметов.

6. Настольно-печатные дидактические игры для развития зрительного восприятия и профилактики нарушений пись­менной речи (в логопедической группе).

7. Настольно-печатные дидактические игры для развития цветовосприятия и цветоразличения .

8. Блоки Дьенеша.

9. Занимательные игрушки для развития тактильных ощу­щений.

10. «Волшебный мешочек».

Центр моторного и конструктивного развития:

1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки.

2. Разрезные картинки и пазлы.

3. Кубики с изображениями.

4. Игра «Составь из частей» для коврографа и магнитной доски.

5. Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

6. Массажные мячики разных цветов и размеров.

7. Мяч среднего размера, малые мячи разных цветов.

8. Флажки разных цветов.

9. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

10. Средняя и мелкая мозаика и схемы выкладывания узо­ров из нее.

11. Средний и мелкий конструкторы типа Лего и схемы выполнения построек.

12. Средние и мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

13. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

Уголок игр и игрушек для мальчиков:

1. Модели транспорта разных цветов и размеров.

2. Сборные модели транспорта.

3. Металлический конструктор.

4. Фигурки людей и животных.

5. Разрезные картинки из 8—12 частей с изображениями машин.

6. Пазлы с изображениями машин.

Уголок игр и игрушек для девочек:

1. 2—3 куклы и комплекты одежды для них.

2. Наборы мебели и посуды для кукол.

3. Разрезные картинки из 8—12 частей с изображениями кукол.

4. Пазлы с изображениями кукол.

5. Плоскостные изображения кукол и комплектов одежды для них.

Подготовительная группа

Центр речевого и креативного развития.

1. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для разви­тия дыхания.

2. Картотека материалов для автоматизации и дифферен­циации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

3. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

4. Алгоритмы, схемы.

5. Лото, домино.

6. Мнемотаблицы.

7. Серии демонстрационных картин.

8. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

9. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

10. Настольно-печатные дидактические игры для автома­тизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

11.  Картотека словесных игр, картотека коммуникативных игр.

12. Настольно-печатные дидактические игры для форми­рования и совершенствования грамматического строя.

13. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового ана­лиза и синтеза.

14. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

15. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений.

16. Разрезной и магнитный алфавит.

17. Слоговые таблицы.

18. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.

19. Наборы игрушек для инсценировки трех-четырех ска­зок.

20. Игры и пособия для обучения грамоте.

Центр сенсорного развития:

1. Звучащие игрушки.

2. Звучащие игрушки-заместители.

3. Маленькая настольная ширма.

4. Магнитофон, кассеты с записью «голосов природы».

5. Карточки с наложенными и «зашумленными» изобра­жениями предметов.

6. Блоки Дьенеша.

7. Занимательные игрушки для развития тактильных ощу­щений.

8. «Волшебный мешочек».

Центр моторного и конструктивного развития:

1. Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки.

2. Разрезные картинки и пазлы.

3. Кубики с изображениями (8—12 частей).

4.   Пальчиковые   бассейны   с   различными   наполните­лями.

5. Массажные мячики разных цветов и размеров и мас­сажные пальчиковые дорожки.

6. Мяч среднего размера.

7. Малые мячи разных цветов.

8. Флажки разных цветов.

9. Игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

10. Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

11. Мелкий конструктор типа Лего и схемы выполнения построек.

12. Мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизыва­ния.

13. Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

 

Предметно-развивающая среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами. Для педагогического просвещения родителей используются информационные стенды в общем коридоре и групповых приёмных.

Физкультурный  зал

 

Оснащенность спортивного зала спортивным оборудованием

 

 

Оборудование

Количество

1.

Батут детский

2

2.

Беговая дорожка (детский тренажёр)

0

3.

Бревно гимнастическое (напольное)

1

4.

Велотренажёр (детский)

0

5.

Гантели (детские)

6

6.

Гиря полая (детская)

4

7.

Диск «здоровье» (детский)

2

8.

Диск плоский

2

9.

Доска гладкая (с зацепами)

1

10.

Доска с ребристой поверхностью

1

11.

Дорожка-балансир (лестница верёвочная, напольная)

0

12.

Дорожка - «змейка» (канат)

2

13.

Дорожка - мат

1

14.

Дуга большая

2

15.

Дуга маленькая

2

16.

Канат гладкий

0

17.

Канат с узлами

1

18.

Качалка - мостик

0

19.

Кегли (набор)

6

20.

Кольцеброс

2

21.

Кольцо плоское

10

22.

Кольцо мягкое

10

23.

Контейнер для хранения мячей (передвижной)

2

24.

Куб деревянный малый

0

25.

Куб деревянный большой

0

26.

Лента короткая

40

27.

Лента длинная

20

28.

Лестница верёвочная

0

29.

Лестница деревянная с зацепами

1

30.

Массажёры разные «Колибри», мяч-массажёр и др.

20

31.

Мат большой

3

32.

Мат маленький

2

33.

Мат складывающийся

0

34.

Мат с разметками

1

35.

Мешочек с грузом, малый

20

36.

Мешочек с грузом, большой

20

37.

Мишень навесная

1

38.

Мячи большие

10

39.

Мячи средние

10

40.

Мячи малые

10

41.

Мячи для мини-баскетбола

2

42.

Мячи утяжелённые (надувные): масса - 500 гр.

масса - 1,0 кг

1

1

43.

Обруч малый

10

44.

Обруч большой

10

45.

Обруч плоский:       320 мм, 450 мм, 550 мм

10

46.

Палка гимнастическая, короткая

20

47.

Палка гимнастическая длинная

0

48.

Ролик гимнастический

0

49.

Скалка короткая

10

50.

Скалка длинная

1

51.

Скамейка

4

52.

Стенка гимнастическая деревянная

2 пролёта,

53.

Стойки переностые (для прыжов)

1 компл.

54.

Уголок передвижной с набором мягких пособий

1 комп.

55.

Фишки, конусы для разметки игрового поля, площадки

6

56.

Шары - мячи фибропластиковые (350*400 мм, 200-*500 мм, 100*125 мм, 60-80 мм)

3

57.

Шары - мячи прозрачные, с наполнителями

0

58.

Шест гимнастический

0

59.

Шнур короткий, плетённый

20

60.

Щит баскетбольный навесной с корзиной

1

61.

Эспандер детский

2

 

 

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале проводятся фронтальные, подгрупповые занятия, воздушные ванны, гимнастика, досуги и развлечения.

Музыкальный   зал

Зал просторный и светлый, оборудование отвечает эстетическим и педагогическим требованиям. В музыкальном зале  имеется: музыкальный центр, пианино, синтезатор,  детские стульчики (60), стулья для взрослых (20), телевизор. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, фланелеграф, ширмы разных размеров, кукольный театр.

 

Кабинет психолога

 

Кабинет  имеет две зоны: для работы  с  детьми и для релаксации. Оснащение: различные дидактические  пособия, кресло, два стола, стульчики, зеркало. Психологическая  работа в ДОУ строится по следующим направлениям: психологическое просвещение, психологическая профилактика, психодиагностика, развивающая и психокоррекционная работа. Кабинет психолога эстетично оформлен.

 

Кабинеты учителей-логопедов

 

В ДОУ имеется два кабинета для индивидуальных и подгрупповых занятий учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. Кабинеты оснащены зеркалами, мебелью, оборудованием, демонстрационным материалом, дидактическими играми,  современными пособиями  для развития речи, правильного физиологического дыхания, мелкой моторики.

Огород

Настоящий огород появился в ДОУ недавно. Дети всех возрастных групп принимают посильное участие в работах на огороде, трудятся вместе с воспитателем. В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием многолетних и однолетних культур, плодовых кустарников и деревьев, определяют их зависимость от внешних факторов, ухода и т. д.

Прогулочные участки

Оснащение: песочные дворики, качалки, скамейки и столики, шведские  стенки, цветники, нестандартное оборудование для  развития физических качеств, турникеты для лазания и пролезания, разнообразное оборудование, изготовленное руками родителей и педагогов, пособия для развития основных видов движений: полоса препятствий, бревна для ходьбы в равновесии, лесенки для спрыгивания, постройки для сюжетно-ролевых игр.

Спортивный участок

Оснащение: гимнастическая стенка для лазания и метания, прыжковая яма, беговая дорожка, горка и лестницы для лазания, оборудование для спортивных игр.

Макет «Усадьба Матрёшки»

«Деревенское подворье»- игровая площадка, организованная в деревенском стиле и включающая: русскую избу (макет), русскую печь (макет), предметы быта, колодец (макет), домашние животные, мостик, гнездо с аистом.

Экологическая тропинка

·        «Птичья столовая»

·         «Лесная поляна»

· «Цветник»

·        «Парковая зона»

·        «Белая берёзка»

·        «Тонкая рябинка»

·        «Старый клен»

Социальные и психологические характеристики личности ребёнка

на этапе завершения дошкольного образования:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру,

положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и

взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться,  учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других, стараться разрешать конфликты;

● ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в  разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению,  творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет  разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и

социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности,

преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о

предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать этот файл (Программа ранней профориентации детей.doc)Программа ранней профориентации детей 444 Kb
Скачать этот файл (Программы ДОУ.rar)Программы ДОУ 2379 Kb

ДОУ № 107. Новости

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!